
Оформление перевозки по коносаменту FBL и экспедиторской расписке FCR
Оформление по коносаменту FBL
Коносамент FBL (FIATA Bill of Lading) – это транспортный документ перевозки футовых контейнеров, в соответствии с которым оператор перевозки осуществляет или организует доставку груза и несет ответственность за действия всех подрядчиков.
Коносамент мультимодальной перевозки заменяет клиенту все транспортные накладные, тем самым упрощает оформление и бухучет логистических услуг.
По коносаменту FBL контейнерный оператор мультимодальной перевозки несет финансовую ответственность за всех своих подрядчиков (других перевозчиков, агентов, экспедиторов и т.д.). А сам коносамент FBL позволяет ускорить оформление мультимодальной перевозки благодаря особому распорядительному статусу.
Оформление по экспедиторской расписке FCR
Экспедиторская расписка FCR (Forwarders Certificate of Receipt) – это документ мультимодальной перевозки, которым оператор перевозки подтверждает принятие груза у отправителя и свое обязательство доставить груз получателю. В отличие от мультимодального коносамента экспедиторская расписка не заменяет собой транспортные накладные.
Процесс мультимодальной перевозки с распиской FCR менее линейный, чем с коносаментом FBL, и не обходится без бюрократических проволочек. Тем не менее оформление контейнерных перевозок из Китая в Беларусь и другие страны по экспедиторской расписке – распространенная практика, а опытный мультимодальный оператор знает, как избежать простоев в ожидании документов.
-
01 сентября 2021Международные смешанные перевозки грузовОбъясняем, в чем отличие между смешанной и мультимодальной доставкой, и стоит ли оно переплатыЧитать
-
24 декабря 2021Как выбрать морского грузоперевозчика для работы с КитаемКогда владельцы компаний начинают возить товары из Китая для продажи в Беларуси или на международном рынке, перед ними всегда стоит проблема выбора надежного и ответственного перевозчика.Читать
-
03 ноября 2022Риски на рынке грузоперевозок в 2022 годуПо прошествии двух лет пандемии наконец стали постепенно сниматься ковидные ограничения. Однако глобальная логистика и сегодня подвергается рискам не только в связи с COVID-19, но и с событиями в Украине и политической обстановкой во всем мире.Читать