Сводка отдела логистики Интер-фрейт на 10 апреля 2024 года
Кратко:
- существенно улучшились сроки постановки на ЖД в Находке;
- растет популярность доставки санкционных грузов в РБ и РФ через Стамбул.
Прямое ЖД
Движение ставок. Ситуация с выходами. Ситуация на погранпереходах. Транзитные сроки.
Ставки ж/д фрахта остаются стабильными. Самые дешевые варианты сейчас предлагаются со станции Ухань. Места на 20 апреля по этой станции уже практически проданы, предлагаются места с выходом на 30 апреля.
Более быстрые выходы предлагаются со станции Иу со следованием через Забайкальск. Ближайший выход на 23 апреля. Это оптимальный вариант по соотношению цена-качество.
По всем станциям возможны задержки выхода 3-4 дня. Очереди на перегрузку на всех переходах нормализовались и занимают срок до 12 дней.
Доставка через Прибалтику
Стоимость морского фрахта на Клайпеду из Китая за последние две недели на двадцатифутовые контейнеры снизилась на 200-300 USD, на сорокафутовые - на 300-400 USD. На сегодняшний день это самый рискованный вариант из-за геополитических рисков.
Автовывоз из Клайпеды. Вывоз контейнеров автомобильным транспортом практически остановился. Время прохождения очереди на въезд в Беларусь составляет 7 дней, в Литву - 21-30 дней. Не рекомендуем данный вид довоза контейнеров.
ЖД вывоз из Клайпеды работает в штатном режиме.
С 8 апреля 2024 года в соответствии с расширяющимся пакетом санкций и санкционной политикой Литовских железных дорог (LTG), вагонам и/или контейнерам, принадлежащим объектам, подпадающим под санкции, будет запрещен въезд на территорию Литвы. Это требование также будет применяться в случаях, когда заявки принимаются без предварительного информирования потенциальных владельцев вагонов/контейнеров: по прибытии вагон/контейнер, принадлежащий организации, на которую распространяются санкции, будет остановлен и не будет принят/возвращен. Такие вагоны на территории Литвы больше использоваться не будут. Это нововведение существенно ограничит парк платформ, использующихся для довоза контейнеров из Клайпеды в Беларусь, но, в связи с резким падением спроса на перевозки из Клайпеды, роста цен на перевозку не предвидим.
ВАЖНО: отдельные эксперты отмечают существенный риск полного закрытия границ Литвой. Учитывайте этот риск при принятии решения по выбору маршрута перевозки.
Доставка через Дальний Восток
Движение ставок. Ситуация с выходами из портов. Постановка на ЖД. Транзитные сроки. Нюансы.
В связи с неопределенностью ситуации на белорусско-литовской границе считаем вариант доставки через Дальний Восток наиболее предпочтительным для санкционных и несанкционных грузов (наряду с вариантом прямое ЖД для контейнеров 40’HC). На данный момент это самый дешевый и быстрый вариант доставки для двадцатифутовых контейнеров.
Сохраняется дефицит оборудования в Нингбо и Ксинганге.
Существенно улучшились сроки постановки на ЖД в Находке. За последний месяц на Колядичи вышло два поезда, в связи с увеличением потока подрядчик обещает довести количество до трех в месяц.
Доставка санкционных грузов из Европы через Стамбул и Новороссийск
Все более популярным становится вариант доставки санкционных грузов в РБ и РФ через Стамбул. Груз следует из Европы в Стамбул на авто или в линейном контейнере, в Стамбуле перегружается в контейнер одной из российских морских линий и на фидерном судне доставляется в Новороссийск. Далее груз перевозится в любую точку РБ и РФ. Имеющиеся ограничения: вес груза до 22 т, объем до 82 м³.
В связи со множеством нюансов по данному варианту доставки рекомендуем обратиться к своему менеджеру компании Интер-фрейт для консультаций и проработки варианта перевозки.
Ситуация на Колядичах: полные контейнеры
Вывоз контейнеров со станции на этой неделе осуществляется в штатном режиме в течение 1-3 дней после растаможивания груза. Вместе с тем, станция принимает большое количество поездов. В отдельные дни возможно образование очереди на вывоз.
Сборные грузы
Новости. Нюансы. Ситуация по вывозу сборок на СВХ.
Вывоз контейнеров на БТС-2 нестабилен и занимает от 1 до 7 дней, разгрузка контейнеров до 5 дней. Учитывайте это при расчете транзитных сроков на сборные грузы.
Вывоз на СЭЗ работает в обычном режиме и занимает 1-2 дня, разгрузка - в течение суток. Рекомендуем размещать букинги по сборным грузам с опцией вывоза на СЭЗ. При заборе груза на СЭЗ обязательным является предоставление оригиналов документов: декларации, доверенности и платежки на оплату услуг СЭЗ.
Если у вас отсутствует договор с СЭЗ или БТС возможно перевыставить расходы СВХ на нашу компанию. Интер-фрейт включит эти расходы в общий счет за перевозку.
Сводку составил Дмитрий Самуськов
-
06 сентября 2024Сводка отдела логистики Интер-фрейт от 6 сентября 2024 годаПредлагаем ознакомиться со сводкой актуальной информации по международным перевозкам грузов от отдела логистики компании Интер-фрейт от 6 сентября 2024 года.Читать
-
18 декабря 2023Обстановка в Суэцком канале накаляет ситуацию в международной торговлеУчастившиеся нападения на торговые суда в Суэцком канале могут ограничить движение по важным мировым торговым путям и вызвать масштабные сбои в торговле.Читать
-
11 января 2023Оптимизация транспортных расходов при доставке из КитаяОптимизация транспортных расходов клиента при доставке из Китая без потери качества оказываемых услуг – это одна из самых важных задач для логистической компании.Читать