Перевозка флекситанками

Флекситанк – это многослойный эластичный мешок емкостью 21000-24000 литров. Флекситанк используют в паре со стандартными 20- и 40-футовыми контейнерами для морской и наземной транспортировки наливных грузов.

Перевозка во флекситанках подходит для всех наливных грузов, кроме опасных. Однако нужно дополнительно оценивать совместимость груза с материалом, из которого выполнен флекситанк, особенно если при сливе-наливе требуется подогрев. Окончательный вывод можно сделать на основе паспорта вещества (SDS).

Чтобы узнать, возможна ли перевозка флекситанками для вашего груза, воспользуйтесь путеводителем, который мы для вас составили:

1. Для каких грузов подходит флекситанк

перевозка наливных грузов флекситанками
Перевозка флекситанками подходит для всех наливных грузов, кроме опасных. Но окончательный вывод мы делаем на основе SDS на груз.

Флекситанк или автоцистерна?

Для внутренних грузоперевозок наливом автоцистерны остаются вне конкуренции, но не для международных и тем более мультимодальных. В отличие от цистерны груз во флекситанке не требует перетарки в пути, а технология и цена его перевалки аналогична таковым в обычных контейнерных перевозках.

В общем случае доставка флекситанками обходится дороже, чем автоцистернами. Однако найти подходящую по объему и характеристикам цистерну сложнее, чем практически универсальный флекситанк. А ограниченная логистика автоцистерн и затраты на техобслуживание (пропарку, промывку) могут свести на нет всю экономию.

Характеристики флекситанков и автоцистерн

Материал корпуса
Флекситанки сделаны из химически инертных полимеров Отличается для разных цистерн (алюминий, сталь, сплавы). Также применяются защитные покрытия внутреннего резервуара и противопожарные наполнители между внутренней и внешней оболочками цистерн.
Номинальная емкость
Номинальная емкость флекситанка: 21-24 тыс. литров (24-25 тонн) Отличается для разных цистерн. От 1,5 до 50 тыс. литров
Реальная емкость
Реальная емкость флекситанка: +/- 5% номинальной емкости, указанной производителем. Так, во флекситанк номинальной емкостью 24000 литров можно безопасно загрузить 22800 – 25200 литров. Отличается для разных цистерн. Цистерна должна быть заполнена минимум на 80% объема для предотвращения опасного плескания груза. Но не более чем на 95% объема, для предотвращения разрыва цистерны при тепловом расширении перевозимого вещества.
Вес тары
Вес флекситанка без груза – около 60 кг Отличается для разных цистерн
Время загрузки
Время загрузки флекситанка: 30-60 минут. Максимальная скорость налива не должна превышать 1000 литров в минуту. Для загрузки используется насос. Запрещено использовать компрессор. Отличается для разных цистерн
Температурный режим
Подогрев/охлаждение: нагревательный мат для флекситанка, рефконтейнер. Используются цистерны-изотермы или дополнительное оборудование на обычных цистернах: «паровая рубашка», автономный подогрев и охлаждение.
Ограничения
Флекситанк не подходит для перевозки опасных грузов. Автоцистерна не подходит для мультимодальной перевозки и международной перевозки вибрационно чувствительных грузов (в растительном масле и вине в результате продолжительной тряски возможно образование осадка).

Какой вариант перевозки подходит мне?

Компания Интер-фрейт осуществляет перевозки наливных грузов автоцистернами и флекситанками. Мы подберем для вас самый экономичный и безопасный способ перевозки. Для консультации свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом:

Флекситанк или ж/д цистерна?

Доставка флекситанками выгоднее, чем цистернами, если у вас пищевой наливной груз, который перевозится по РЖД. Из-за дефицита пищевых цистерн на этом направлении перевозка вагонами-цистернами практически утратила свое единственное (ценовое) преимущество перед флекситанками.

Также доставка флекситанками выгоднее, чем в ж/д цистернах, если:

  • маршрут ж/д-перевозки включает участки с разной колеей (ЕС – РФ);
  • перевозка смешанная, и нет ж/д подъезда к порту (например, ж/д – море, порт Тамань);
  • на ближайшем к заказчику ж/д терминале нет сливо-наливной эстакады.

Во всех этих случаях перевозка наливного груза ж/д цистернами связана с дополнительными техническими (перетарка груза) или организационными сложностями (поиск спецтранспорта для довоза). Тогда как процесс перевалки и наземной доставки флекситанков по цене и технологии сопоставим с обычными контейнерными перевозками.

Важнo:

Для железнодорожной перевозки наливных грузов подходят только флекситанки, которые прошли испытания на пригодность для жд: тест на соударение (rail impact test), экстренное торможение и стандартные нагрузки на жд (rail simulation test) и получили сертификат качества COA (Container Owners Association).

Компания Интер-фрейт осуществляет железнодорожные перевозки наливных грузов в сертифицированых флекситанках BeFlexi и Big Red Flexitank, а также в таре других производителей, но только из списка качества COA (COA Flexitank Quality Management List).

Заказать жд перевозку во флекситанках

Мы организуем железнодорожную перевозку наливного груза от двери до двери или подключимся к процессу на нужном вам этапе. Оставьте заявку – и мы с вами свяжемся.

Флекситанк или танк-контейнер?

В общем случае доставка флекситанками обходится дешевле, чем танк-контейнерами. Потому что при перевозке танк-контейнерами в стоимость, как правило, закладывается возврат и промывка контейнера. А флекситанк – одноразовая тара и подлежит утилизации после перевозки.

Однако использование флекситанка не всегда возможно. Перевозка опасных грузов во флекситанках запрещена, и лучшим вариантом перевозки наливного груза в этом случае будет танк-контейнер.

Флекситанк или IBC и бочки?

Стоимость флекситанка, как правило, ниже стоимости IBC и бочек, необходимых для упаковки сопоставимого количества груза. Однако мелкооптовая упаковка в бочки и еврокубы оправдывает себя для удобства товарораспределения, а также если:

  • нужна разгрузка с колес (кросс-докинг)
  • у заказчика есть складские ограничения или предполагается долгосрочное хранение груза.

3. Перевозка флекситанками по морю

Флекситанки используются в паре со стандартными 20- и 40-футовыми контейнерами, поэтому их морская перевозка не связана с дополнительными издержками, но обработка в порту имеет свои особенности:

  • согласно SOLAS не допускается определять VGM флекситанка методом суммирования веса груза и тары, поэтому обязательно проводится взвешивание груженого контейнера;
  • погрузка-разгрузка флекситанков производится верхним захватом с помощью ричстакеров, вилочные погрузчики использовать запрещено.

Компания Интер-фрейт сотрудничает со специализированными терминалами пищевых и химических наливных грузов в России и Прибалтике и при необходимости организует перетарку вашего наливного груза и слив-налив флекситанков в порту.

4. Стоимость перевозки во флекситанках

Статья затрат Описание
Основная тара Цена флекситанка и комплекта установки включена в стоимость доставки. Комплект установки зависит от производителя флекситанка и от требований конкретной перевозки, отсюда разная стоимость тары: от $400 до $1000 и выше.
Дополнительное оборудование Дополнительно доступен к заказу нагревательный мат для флекситанка. Также возможна доставка флекситанками в рефконтейнерах.
Доставка наливного груза и документальное оформление Стоимость доставки от двери до двери или до ПТО – по желанию заказчика. Оформление транспортных документов, сертификата взвешивания
Таможенное оформление Дополнительно оплачиваются услуги декларанта: затаможка и растаможка наливного груза.
Возврат тары Флекситанк используется в паре с 20- или 40-футовым контейнером, который нужно вернуть*

*По желанию заказчика компания Интер-фрейт организует возврат контейнера или доставку груза с выкупом контейнера (оговаривается до начала перевозки). Цена контейнера для заказчика будет на 20% ниже рыночной (на сумму НДС).

Получить расчет стоимости перевозки

Оставьте заявку, чтобы получить индивидуальный расчет стоимости или консультацию по доставке вашего груза. Для получения точного расчета цены, пожалуйста, будьте готовы предоставить нашим специалистам паспорт безопасности вещества (SDS).