Железнодорожные перевозки наливных грузов

Железнодорожная перевозка жидких грузов производится в вагонах-цистернах, в крытых вагонах (в бочках и IBC), а также в танк-контейнерах, флекситанках и своп-контейнерах (танк-контейнерах увеличенной емкости).

Компания Интер-фрейт – опытный перевозчик наливных грузов. Мы предложим вам лучший из возможных вариантов перевозки. Свяжитесь с нами, чтобы получить индивидуальную консультацию.

Самостоятельно выбрать оптимальный вариант жд перевозки наливного груза поможет путеводитель, который мы для вас составили:

1. Варианты перевозки наливных грузов по жд

Наливные грузы Варианты перевозки жд транспортом
Опасные наливные грузы 1. Наливом в вагонах-цистернах;
2. Танк-контейнер 20 футов + фитинговая платформа;
3. Своп-контейнер + фитинговая платформа;
4. IBC и бочки в крытых вагонах
Химические жидкие грузы (неопасные) 1. Танк-контейнер 20, 40 футов + фитинговая платформа;
2. Флекситанк 20, 40 футов + жд-платформа;
3. Своп-контейнер + фитинговая платформа
Пищевые наливные грузы 1. Наливом в вагонах-цистернах, цистерна-изотерма (для молока, виноматериалов, спирта наливом);
2. Танк-контейнер 20, 40 футов + фитинговая платформа;
3. Флекситанк 20, 40 футов + жд-платформа
Жидкие температурные грузы 1. Цистерна-изотерма (поддерживает температуру груза);
2. Жд цистерна с паровой рубашкой или электроподогревом (подогревает груз);
3. Флекситанк в рефконтейнере + жд-платформа;
4. Танк-контейнер с охлаждением/подогревом + фитинговая платформа
Сжиженные газы* 1. Танк-контейнер 20, 40 футов + фитинговая платформа;
2. Криогенный танк-контейнер 20 футов (для азота, аргона, этана, этилена и др.) + фитинговая платформа;
3. Вагон-цистерна;
4. Своп-контейнер + фитинговая платформа

Заказать жд перевозку наливного груза

* Компания Интер-фрейт не занимается перевозкой сжиженных газов, но мы отточили свой сервис по доставке других жидких грузов (пищевых и химических). Свяжитесь с нами, чтобы заказать перевозку или получить консультацию:

Перевозка наливом в вагонах-цистернах

Вагоны-цистерны, как правило, забронированы на долгое время вперед.

Вдобавок на РЖД наблюдается дефицит пищевых цистерн и значительный износ химических (средний возраст 20 лет при сроке эксплуатации – 27 лет). Все это превращает перевозку в вагонах-цистернах из самого дешевого варианта в труднодоступный и сопоставимый по цене с перевозкой в танк-контейнерах.

См. также: Когда перевозка жд цистернами выгоднее, чем автоцистернами. А когда – наоборот.

Перевозка в танк-контейнерах по железной дороге

Жидкие грузы в танк-контейнере не требуют перетарки в пути и готовы к мультимодальной перевозке. Для температурных грузов преимущество танк-контейнера заключается в автономной системе охлаждения/подогрева. Не нужно подключаться к энергопитанию локомотива и платить за перевозку по повышенному тарифу.

Перевозка во флекситанках по железной дороге

Не все железнодорожные станции в СНГ имеют разрешение и оснащение для перевалки танк-контейнеров.

Альтернативный вариант железнодорожной перевозки неопасных жидких грузов – флекситанк, который используют в паре со стандартными 20- и 40-футовыми контейнерами, поэтому перевалка не вызывает технологических сложностей.

В стоимость доставки танк-контейнерами включают затраты на возврат и промывку тары. Флекситанки же утилизируются после использования (возврату подлежит только ISO-контейнер).

Получить консультацию

Экономическую целесообразность каждого варианта перевозки нужно оценивать индивидуально. Оставьте заявку, и мы подберем вариант перевозки, оптимальный для вашего груза.

2. Когда перевозка грузов жд цистернами выгоднее, чем автоцистернами

Выгоду авто- или ж/д перевозки наливного груза нужно оценивать индивидуально для каждого заказчика. Но в общем случае перевозка ж/д цистернами окажется дешевле, чем автоцистернами, если:

  • Расстояние перевозки более 1000 км
  • Вес груза более 40 тонн (или объем от 50 тыс. литров)

У стандартных автоцистерн объем от 1000 до 50000 литров и максимальная грузоподъемность до 40 тонн. Степень заполняемости цистерн отличается в зависимости от плотности и свойств наливного груза, но по общему правилу цистерны заполняют не более чем на 95% номинальной емкости.

Получается, максимальный полезный объем автоцистерн в массовой эксплуатации не превышает 48000 литров. Тогда как ж/д цистерна вмещает до 85000 литров.

В зависимости от предназначения вагон-цистерна перевозит 40-50 тонн сжиженных газов или 60-70 тонн жидких грузов. То есть одна жд цистерна вмещает груз, для автодоставки которого понадобилось бы несколько рейсов или транспортных единиц + разрешение на перевозку негабарита.

  • Если груз перевозится из северо-западной Европы (Швеция, Бельгия, Нидерланды, Швейцария, некоторые регионы Германии и Австрии)

Автоперевозка жидких грузов из отдаленных регионов Европы происходит в большом диапазоне температур, а груз подвергается продолжительной тряске и вибрации, не допустимой для некоторых жидкостей. Дополнительные требования к маршруту, которые решают эту проблему, сводят на нет ценовое преимущество автодоставки.

В целом средняя дельта между авто- и ж/д тарифами на грузоперевозки по Европе – 1,5 евроцента/ткм в пользу автоперевозок. Но благодаря программе господдержки железнодорожных операторов в Германии и Швейцарии доставка наливных грузов по ж/д из этих стран выйдет дешевле, чем автоцистернами.

3. Стоимость доставки наливных грузов жд транспортом

Для расчета стоимости перевозки жидких грузов цистернами по РЖД используется 14 (!) тарифных схем и их комбинаций. Отдельно установлены тарифы на перевозки в универсальных контейнерах (для флекситанков), в специальных контейнерах и на фитинговой платформе (для танк-контейнеров).

Все жд тарифы находятся в открытом доступе (для РЖД, для БЖД, для СНГ), но неспециалисту трудно учесть все нюансы расчета даже с инструкцией в руках.

Задачу усложняет то, что в Европе существует множество ж/д операторов, и нет единых железнодорожных тарифов.

Расчет стоимости ж/д перевозки

Мы рассчитаем для вас стоимость международной перевозки груза жд цистернами и другими способами, а вы выберете лучший вариант. Оставьте заявку, чтобы получить план маршрута и расчет стоимости.