Мультимодальные перевозки сборных грузов

Компания Интер-фрейт – профессиональный оператор мультимодальных перевозок в Беларуси и ЕАЭС.

    • Осуществляем мультимодальные перевозки сборных грузов и полных контейнеров (+ возможна доставка с выкупом контейнера)
    • Предлагаем альтернативные маршруты перевозки
    • Привозим на «нужную таможню»
    • Находим компромисс по цене

Свяжитесь с нами для индивидуальной консультации или читайте главное по теме.

Запросить консультацию

1. Доступные варианты мультимодальной перевозки сборных грузов

Варианты мультимодальной перевозки зависят от груза и приоритетов заказчика (срочность, бюджет). С учетом этого мы составляем индивидуальную схему и маршрут перевозки. Некоторые индивидуальные решения так хорошо себя показали, что стали типовыми.

Экспорт из Беларуси мы отправляем по схеме: авто + море. В Дальнюю Россию – авто + ж/д (+ довоз до двери).

У импортеров самые востребованные варианты перевозки сборных грузов:

  1. море + авто (универсальный)
  2. море + ж/д (станки и оборудование, специальные грузы)
  3. авиа + авто (дорогие грузы, электротехническое оборудование, лабораторная химия, медицинские грузы, премиальный скоропорт).

Мультимодальные перевозки авиа + авто

Мультимодальная перевозка по схеме авиадоставка + довоз автотранспортом подходит, когда между точками отправления и назначения нет прямого авиасообщения или оно нерегулярное (= дорогое), а сроки поджимают.

Смешанная перевозка авиа + авто планируется так, чтобы на авиаперевозку приходилось до 80% маршрута, а на довоз до таможни назначения или до склада грузополучателя – 20%. Это до 300 км и до 2 дней в пути,  до 300 € в стоимости перевозки). При этом со склада отправителя до аэропорта отправления груз тоже забирает автотранспорт.

Плюсы перевозки авиа + авто Минусы перевозки авиа + авто
Дешевле прямой авиаперевозки и быстрее всех остальных Медленнее прямой авиаперевозки и дороже всех остальных
Заказчику доступны дополнительные услуги (переупаковка, маркировка), т.к. перевалка груза происходит в специализированном логистическом хабе Дополнительное таможенное оформление (транзит) и перевыпуск транспортных накладных добавляет до 5% к стоимости перевозки
Хранение груза на спецтерминале, как правило, дешевле, чем на СВХ аэропорта

Мультимодальные перевозки море + ж/д

Преимущества перевозки море + ж/д проявляются на маршрутах с наземным плечом от 300 км. На этих расстояниях железнодорожная доставка оказывается дешевле автомобильной, а вариант перевозки море + ж/д соответственно дешевле варианта море + авто.

Еще одно преимущество для заказчика – упрощенный документооборот. Вместо 10 сопроводительных документов (5-8 на ж/д перевозку и 3-5 на морскую) заказчик получает одну мультимодальную накладную – коносамент мультимодальной перевозки.

Доставка морем + ж/д транспортом – оптимальный вариант, если в порту и на складе грузополучателя есть подъездные железнодорожные пути. В противном случае схема доставки усложняется за счет довоза автотранспортом с ж/д станции и может оказаться невыгодной.

Мультимодальные перевозки море + авто

Самый популярный и потому доступный по цене вариант мультимодальной перевозки сборного груза – это море + авто. См. подробнее: о расчете стоимости такой перевозки и о типичных маршрутах.

2. Как сэкономить на мультимодальной перевозке сборного груза

Можно попросить скидку, найти другого агента, организовать все самому без посредников. Но мы предлагаем три варианта, в которых не нужно ставить на кон срок доставки и безопасность груза.

  • Ускоренные контейнерные поезда

Мультимодальная перевозка сборного груза с ж/д доставкой из порта Клайпеда часто обходится дешевле, чем популярная схема море + авто. Ускоренный контейнерный поезд курсирует регулярно, без простоев на границе, а доставка из Клайпеды в Минск занимает меньше суток.

  • Целый контейнер вместо сборного

Если груз сборный (LCL), но представляет собой большую партию или крупногабаритное оборудование, целесообразно рассмотреть вариант перевозки отдельным контейнером (FCL). В несезон цены могут оказаться сопоставимыми, а перевозка целым контейнером – это плюс к сохранности груза и скорости оформления.

  • Оплата перевозки в складчину

Если цена под ключ выходит за рамки бюджета, можно разделить оплату перевозки до/после погрузки на судно между отправителем и получателем. Специалисты компании Интер-фрейт помогут сделать грамотную разбивку. Свяжитесь с нами для расчета и консультации.

3. Таможенное оформление и страхование сборного груза

В таможенном оформлении и страховании мультимодальной перевозки встречаются исключения и нюансы, работу с которыми мы берем на себя. Вот только некоторые из них (нажмите на вопрос, чтобы увидеть ответ):

Кто делает экспортную декларацию на сборный груз?

Общего правила нет, даже если в контракте указаны конкретные условия Инкотермс.

Например, экспорт из Турции затаможивает продавец, даже если по контракту поставка осуществляется по EXW. И наоборот: любая перевозка сборного груза из США на деле оказывается поставкой по EXW, и импортеру приходится самому искать брокера для затаможки. В Германии экспортную декларацию по умолчанию делает отправитель. Во Франции этим занимается импортер или его транспортная компания. Но везде встречаются исключения и нюансы.

Нужно ли страховать груз, если у перевозчика есть полис?

Да, если результат деления стоимости груза на вес больше лимита ответственности перевозчика. А лимиты ответственности следующие:

  • лимит ответственности авиаперевозчика: 17 SDR за каждый килограмм поврежденного груза (= 24 $/кг)
  • лимит ответственности автомобильного перевозчика: 8,33 SDR за кг (= $12/кг)
  • лимит ответственности при морской перевозке: 2 SDR за кг (= $3/кг).

Разделите инвойсную стоимость на вес груза. Получилось больше $24 или $12 – значит, страховка перевозчика не покроет всего ущерба. Поэтому обязательно дополнительно застрахуйте груз.

Получить расчет мультимодальной перевозки

Оставьте заявку, чтобы заранее узнать стоимость доставки и всех сопутствующих услуг по вашей перевозке.