Мультимодальная перевозка: за что платит заказчик

Причина, по которой возник этот вопрос, заключается в том, что услуги мультимодальной перевозки стоят дороже, чем обычная смешанная перевозка. Объясняем, в чем отличие между смешанной и мультимодальной перевозкой, и стоит ли оно переплаты.

Смешанная перевозка имеет дополнительные риски

Смешанная перевозка предполагает использование нескольких видов транспорта. Следовательно, планируется несколько погрузок/разгрузок транспортных средств. Каждая погрузка/разгрузка несет потенциальный риск для сохранности груза.

За повреждение груза в пути, ошибки при перевалке груза, неправильное оформление документов несет ответственность непосредственный исполнитель. И это не обязательно та транспортная компания, в которой клиент заказал перевозку.

В итоге заказчику приходится добиваться компенсации от иностранной компании: в другой юрисдикции, со всеми вытекающими организационными пикантностями.

Преимущество мультимодальной перевозки в этой ситуации: ответственность за действия всех участников перевозки, подрядчиков и субподрядчиков несет оператор мультимодальной перевозки. Это закреплено в специальном документе, которым оформляется мультимодальная перевозка – коносаменте FBL.

Отличие между смешанной и мультимодальной перевозкой в одной картинке

отличие мультимодальной перевозки от смешанной
Мультимодальная перевозка – это смешанная перевозка, оформленная по единому сквозному коносаменту

Смешанная перевозка создает неудобства экспортерам

Расчеты по внешнеторговым договорам белорусских экспортеров, как правило, производятся в форме аккредитива. То есть банк перечисляет экспортеру оплату от покупателя только после подтверждения отгрузки товара.

В смешанной перевозке подтверждением отгрузки является последняя транспортная накладная, то есть та, по которой груз поедет непосредственно к грузополучателю. Как правило, это морской коносамент. Получения оригиналов коносамента и проверки документов приходится ждать до 14 дней. Все это время банк «придерживает» оплату.

Преимущество мультимодальной перевозки в этой ситуации: коносамент FBL заменяет собой все транспортные документы для заказчика. А особый распорядительный статус коносамента FBL является для банка достаточной гарантией, чтобы незамедлительно раскрыть аккредитив – то есть перечислить оплату на счет экспортера.

Так за что платит заказчик

Стоимость мультимодальной перевозки = себестоимость смешанной перевозки + преимущества мультимодальной.

Платить ли за преимущества мультимодальной перевозки, заказчик решает сам. Когда за консультацией обращаются к нам, мы оцениваем ситуацию индивидуально и подбираем:

  • варианты оформления перевозки (смешанной или мультимодальной)
  • варианты организации перевозки несколькими видами транспорта.

Получите индивидуальную консультацию

Оставьте заявку, чтобы узнать, какие варианты перевозки оптимальны для вашего груза и бюджета.

ЗАПРОСИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ