
Сводка отдела логистики Интер-фрейт от 19 ноября 2024 года
1. Прямое ЖД из Китая на станции РФ. Движение ставок. Ситуация с выходами. Ситуация на погранпереходах. Транзитные сроки.
На 45-46-й неделе ставки существенного роста не показали.
Пограничные переходы по-прежнему доставляют самые большие неудобства при использовании сервиса УКП (ускоренных контейнерных поездов). Сложнейшая ситуация складывается на пограничном переходе в Забайкальске. Время ожидания постановки может доходить до 15-20 дней по направлению в Минск. Основной причиной тому служит существенная нехватка ЖД платформ. РЖД не успевает поставить достаточное количество подвижного состава для формирования поездов. Ожидание прохождения на переходе Достык также больше обычного, около 10-20 дней.
Большой проблемой на сегодняшний день является фактор «бросания» поездов. Значительное количество поездов так и не доехали до станции Колядичи, остановившись в пути по причине отказа Колядичей принять поезда. Причиной тому является большое количество поездов, едущих в направлении данной станции. Терминал попросту не успевает принимать такое количество контейнеров. Кроме того, на последних неделях наблюдались перебои в приёме порожней тары. По причине нехватки мест, станция периодически останавливала приём пустых контейнеров. На данный момент руководство станцией не даёт прогнозов на улучшение ситуации.
2. Доставка через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Ставки по данным направлениям растут по маршрутам из портов Дальней Азии и до терминалов Санкт-Петербурга, в среднем, на 200-400 USD в зависимости от судоходной линии. Кроме того, в направлении порта Санкт-Петербурга линии ожидаемо вводят «зимнюю надбавку» USD 150-250 за TEU. Напоминаем, что данная надбавка вводится в зимнее время и объясняется необходимостью сопровождать подход судов к портам в период обледенения. Направление из Турции в Новороссийск не показывает значительных изменений. Хотя многие участники рынка дают прогноз на возрастание ставок в ближайшее время.
Автовывоз из порта Санкт-Петербурга существенных изменений в цене не претерпел. Но, что касается вывоза из порта Новороссийска, то тут в ближайшее время прогнозируется скачок цен. По прогнозам участников рынка, ставки могут вырасти до 10-12% по разным направлениям.
3. Доставка через Дальний Восток. Движение ставок. Ситуация с выходами из портов. Постановка на ЖД. Транзитные сроки. Нюансы.
Ситуация с наличием порожнего оборудования немного улучшается. Хотя по-прежнему некоторое перевозчики заявляют о временном дефиците оборудования по тем или иным направлениям. Наиболее актуальной проблемой, с приходом высокого сезона, становится отсутствие мест на выход судна. Выходы на ноябрь найти уже проблематично. Сейчас поступают предложения на фрахт мест в начале, а по некоторым линиям и в середине декабря. Рекомендуем при размещении заказов на тот или иной сервис проверить наличие оборудования в требуемом порту, а также уточнить актуальную дату выхода. Морские ставки, на данный момент, рост не показывают. Но стоит традиционно ожидать декабрьских повышений в преддверии пика сезона. Что точно уже известно, что с 1 декабря тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%. Что, разумеется, приведёт к пересмотру ставок.
Срок постановки на ЖД в Находке и во Владивостоке так же увеличивается. И выхода по ЖД из отдельных терминалов можно ожидать до 40-45 дней! Хотя, в среднем, срок ожидания составляет около 15-22 дней из терминалов Владивостока и около 30-35 дней из терминалов Находки. Обусловлено это перебоем с подачей фитинговых платформ и полувагонов, которые в последнее время активно используются для вывоза из портов ДВ. Кроме того, увеличению сроков способствует необходимость перегрузки контейнеров из полувагонов на фитиновые контейнеры. В этом случае ожидание может составить от 9 до 18 дней в отдельных случаях. Также, значительно участились случаи «бросания» поездов в пути следования. Всё это превращает поставку через порты Дальнего востока в достаточно продолжительное мероприятия. Просим иметь ввиду этот факт при выборе маршрута следования.
4. Авиаперевозки.
Авиаперевозки на данный момент относительно предсказуемы. Ставки умеренно растут, что не является чем-то новым в осенне-зимний период. Вылеты относительно стабильны, за исключением отдельных случаев. Единственное, просим учитывать, что в случае отправки большого по весу и объёму груза, повышается вероятность его разделения на несколько частей, которые в свою очередь могут быть отправлены разными рейсами.
-
09 августа 2024Сводка отдела логистики Интер-фрейт от 9 августа 2024 годаПредлагаем ознакомиться со сводкой актуальной информации по международным перевозкам грузов от отдела логистики компании Интер-фрейт от 9 августа 2024 года.Читать
-
06 сентября 2023Стоит ли ожидать задержки в грузоперевозках из-за тайфунов?Международная логистика развивается стремительными темпами, внедрение новейших технологий, цифровизация – то, что безусловно двигает отрасль.Читать
-
03 ноября 2022Риски на рынке грузоперевозок в 2022 годуПо прошествии двух лет пандемии наконец стали постепенно сниматься ковидные ограничения. Однако глобальная логистика и сегодня подвергается рискам не только в связи с COVID-19, но и с событиями в Украине и политической обстановкой во всем мире.Читать