Мультимодальные контейнерные перевозки

Компания Интер-фрейт – оператор мультимодальных перевозок в Беларуси и ЕАЭС.

Мы берем на себя весь процесс мультимодальной перевозки: выпуск документов, доставку груза и взаимодействие с таможней, морскими линиями, РЖД, БЖД, авиаперевозчиками.

Наша специализация – мультимодальные контейнерные перевозки море + авто, а также авто + ж/д. Выполняем перевозки целыми и сборными контейнерами.

Запросить консультацию

1. Документы для мультимодальной перевозки

Документы для мультимодальной перевозки груза контейнерами (целым или сборным) включают:

  1. товаросопроводительные документы (инвойс, пакинг-лист)
  2. разрешительные документы (фито- и ветсертификаты, лицензии, разрешения на проезд транспортных средств или ввоз/вывоз специального груза)
  3. таможенные документы (транзитная и/или экспортная декларация, ATA-карнет для временного ввоза/вывоза груза)
  4. транспортные документы (CMR-накладная, СМГС-накладная, морской коносамент и их комбинации; экспедиторская расписка FCR или коносамент мультимодальной перевозки – FBL)

Варианты оформления перевозки несколькими видами транспорта (№ 1, 2, 3) показаны на схеме. По этой схеме мы выполняем мультимодальные контейнерные перевозки 20, 40 футов и доставку сборных грузов контейнерами.

2. Оформление мультимодальной перевозки

мультимодальные перевозки оформление
Специальное оформление не всегда целесообразно, так как ведет к удорожанию контейнерной перевозки. Но в некоторых случаях преимущества перевешивают.

Оформление мультимодальной перевозки по коносаменту FBL

Коносамент FBL (FIATA Bill of Lading) – это транспортный документ мультимодальной перевозки, в соответствии с которым оператор перевозки осуществляет или организует доставку груза и несет ответственность за действия всех подрядчиков.

Коносамент мультимодальной перевозки заменяет клиенту все транспортные накладные, тем самым упрощает оформление и бухучет логистических услуг.

По коносаменту FBL оператор мультимодальной перевозки несет финансовую ответственность за всех своих подрядчиков (других перевозчиков, агентов, экспедиторов и т.д.). А сам коносамент FBL позволяет ускорить оформление мультимодальной перевозки благодаря особому распорядительному статусу.

Оформление мультимодальной перевозки по экспедиторской расписке FCR

Экспедиторская расписка FCR (Forwarders Certificate of Receipt) – это документ мультимодальной перевозки, которым оператор перевозки подтверждает принятие груза у отправителя и свое обязательство доставить груз получателю. В отличие от мультимодального коносамента экспедиторская расписка не заменяет собой транспортные накладные.

Процесс мультимодальной перевозки с распиской FCR менее линейный, чем с коносаментом FBL, и не обходится без бюрократических проволочек. Тем не менее оформление мультимодальной перевозки по экспедиторской расписке – распространенная практика, а опытный мультимодальный оператор знает, как избежать простоев в ожидании документов.

Подберем оптимальный вариант контейнерной перевозки

+ оценим целесообразность специального оформления. Оставьте заявку или свяжитесь с отделом мультимодальных перевозок ООО «Интер-фрейт» по этим номерам:

3. Скрытые издержки мультимодальной перевозки

    • Коносамент FBL

Для заказчика мультимодальной контейнерной перевозки коносамент FBL – условно бесплатный документ. За право выдавать его транспортные компании платят членские взносы выпускающей организации и закладывают свои расходы в стоимость перевозки.

    • Надбавка к фрахту – вознаграждение мультимодального оператора за расширенную зону ответственности и выполнение представительских функций

Мультимодальный оператор координирует действия всех участников мультимодальной перевозки и освобождает клиента от контактов с ними. То есть практически выступает в роли внештатного менеджера по ВЭД. Вознаграждение за такой сервис и зону ответственности транспортной компании включается в стоимость перевозки.

    • Дополнительное страхование груза (до 0,1% стоимости груза)

Материальная ответственность оператора мультимодальной перевозки гораздо больше, чем у экспедитора смешанной перевозки. Поэтому дополнительное страхование груза из рекомендуемого превращается в обязательное. Без него транспортная компания просто не рискнет взять на себя дополнительные обязательства.

Вот почему целесообразность специального оформления смешанной перевозки нужно оценивать индивидуально.

Оставьте заявку - и получите лучшее предложение от компании Интер-фрейт: