
Международные смешанные перевозки грузов
Обычная международная смешанная перевозка груза стоит дешевле, чем услуги мультимодальной грузоперевозки . Объясняем, в чем отличие между смешанной и мультимодальной доставкой, и стоит ли оно переплаты.
Международная смешанная грузоперевозка имеет дополнительные риски
Международные смешанные перевозки грузов предполагают использование нескольких видов транспорта. Следовательно, планируется несколько погрузок/разгрузок транспортных средств. Каждая погрузка/разгрузка несет потенциальный риск для сохранности груза.
За повреждение груза в пути, ошибки при перевалке груза, неправильное оформление документов несет ответственность непосредственный исполнитель — оператор комбинированноц доставки. И это не обязательно та транспортная компания, в которой клиент заказал перевозку.
В итоге заказчику приходится добиваться компенсации от иностранной компании: в другой юрисдикции, со всеми вытекающими организационными пикантностями.
Преимущество мультимодальной транспортировки в этой ситуации: ответственность за действия всех участников процесса, подрядчиков и субподрядчиков несет оператор мультимодальной грузоперевозки. Это закреплено в специальном документе, которым оформляется мультимодальная доставка – коносаменте FBL.
Отличие между комбинированной и мультимодальной транспортировкой в одной картинке
Мультимодальная грузоперевозка из Китая – это смешанная перевозка, оформленная по единому сквозному коносаменту
Смешанная перевозка создает неудобства экспортерам
Расчеты по внешнеторговым договорам белорусских экспортеров, как правило, производятся в форме аккредитива. То есть банк перечисляет экспортеру оплату от покупателя только после подтверждения отгрузки товара.
В такой доставке подтверждением отгрузки является последняя транспортная накладная, то есть та, по которой груз поедет непосредственно к грузополучателю. Как правило, это морской коносамент. Получения оригиналов коносамента и проверки документов приходится ждать до 14 дней. Все это время банк «придерживает» оплату.
Преимущество комбинированных перевозок в этой ситуации: коносамент FBL заменяет собой все транспортные документы для заказчика. А особый распорядительный статус коносамента FBL является для банка достаточной гарантией, чтобы незамедлительно раскрыть аккредитив – то есть перечислить оплату на счет экспортера.
Так за что платит заказчик
Стоимость мультимодальной транспортировки = себестоимость комбинированной перевозки + преимущества мультимодальной.
Платить ли за преимущества мультимодальной перевозки, заказчик решает сам. Когда за консультацией обращаются к нам, мы оцениваем ситуацию индивидуально и подбираем:
- варианты оформления доставки (смешанной или мультимодальной)
- варианты организации грузоперевозки несколькими видами транспорта.
-
20 мая 2024Доставка электромотоциклов из Китая в БеларусьООО «Интер-фрейт» предоставляет услуги по организации международных перевозок, включая транспортировку электромотоциклов из Китая. Китайские производители предлагают широкий ассортимент моделей с различными характеристиками.Читать
-
21 марта 2025Сводка отдела логистики Интер-фрейт от 21 марта 2025 годаПредставляем вашему вниманию сводку актуальной информации по международным грузоперевозкам от отдела логистики компании «Интер-Фрейт» на 21 марта 2025 года.Читать
-
06 августа 2025Сводка отдела логистики
Интер-фрейт от 6 августа 2025 годаАктуальная сводка от отдела логистики Интер-фрейт на 6 августа 2025 года: динамика тарифов, сроки доставки и обзор основных направлений международных грузоперевозок.Читать