Рассчитать стоимость Заказать звонок
Рассчитать стоимость Заказать звонок
Смешанные перевозки

Международные смешанные перевозки грузов

Обычная международная смешанная перевозка груза стоит дешевле, чем услуги мультимодальной грузоперевозки . Объясняем, в чем отличие между смешанной и мультимодальной доставкой, и стоит ли оно переплаты.

Международная смешанная грузоперевозка имеет дополнительные риски

Международные смешанные перевозки грузов предполагают использование нескольких видов транспорта. Следовательно, планируется несколько погрузок/разгрузок транспортных средств. Каждая погрузка/разгрузка несет потенциальный риск для сохранности груза.

За повреждение груза в пути, ошибки при перевалке груза, неправильное оформление документов несет ответственность непосредственный исполнитель — оператор смешанной доставки. И это не обязательно та транспортная компания, в которой клиент заказал перевозку.

В итоге заказчику приходится добиваться компенсации от иностранной компании: в другой юрисдикции, со всеми вытекающими организационными пикантностями.

Преимущество мультимодальной транспортировки в этой ситуации: ответственность за действия всех участников процесса, подрядчиков и субподрядчиков несет оператор мультимодальной грузоперевозки. Это закреплено в специальном документе, которым оформляется мультимодальная доставка – коносаменте FBL.

Отличие между смешанной и мультимодальной транспортировкой в одной картинке

смешанные перевозки

Мультимодальная грузоперевозка из Китая – это смешанная перевозка, оформленная по единому сквозному коносаменту

Смешанная перевозка создает неудобства экспортерам

Расчеты по внешнеторговым договорам белорусских экспортеров, как правило, производятся в форме аккредитива. То есть банк перечисляет экспортеру оплату от покупателя только после подтверждения отгрузки товара.

В смешанной доставке подтверждением отгрузки является последняя транспортная накладная, то есть та, по которой груз поедет непосредственно к грузополучателю. Как правило, это морской коносамент. Получения оригиналов коносамента и проверки документов приходится ждать до 14 дней. Все это время банк «придерживает» оплату.

Преимущество комбинированных смешанных перевозок в этой ситуации: коносамент FBL заменяет собой все транспортные документы для заказчика. А особый распорядительный статус коносамента FBL является для банка достаточной гарантией, чтобы незамедлительно раскрыть аккредитив – то есть перечислить оплату на счет экспортера.

Так за что платит заказчик

Стоимость мультимодальной транспортировки = себестоимость смешанной перевозки + преимущества мультимодальной.

Платить ли за преимущества мультимодальной перевозки, заказчик решает сам. Когда за консультацией обращаются к нам, мы оцениваем ситуацию индивидуально и подбираем:

  • варианты оформления доставки (смешанной или мультимодальной)
  • варианты организации грузоперевозки несколькими видами транспорта.