
Сводка отдела логистики
Интер-фрейт от 5 сентября 2025 года
1. Доставка через Прибалтику. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. ЖД вывоз из Клайпеды. Автовывоз из Клайпеды - новости, нюансы, ситуация на погранпереходах.
На направлении через Клайпеду зафиксировано ориентировочное снижение ставок: по 20-футовым контейнерам примерно на 100 USD, по 40-футовым – около 200 USD. Сроки доставки остаются на уровне 50–55 дней, выходы судов смещаются в среднем на 3–4 дня. Линии продолжают ограничивать прием тяжелых 20’GP, отдавая предпочтение легким контейнерам, что на фоне увеличенного спроса приводит к регулярным переносам букингов.
Железнодорожный вывоз до станции Шабаны работает без изменений: после прибытия контейнера в порт доставка на станцию занимает до 10 дней, плюс 3 дня на ТО и вывоз, возврат порожнего – около 7 дней. Подвижного состава достаточно, железная дорога работает ритмично, порт обрабатывает грузы без задержек.
Автовывоз также без изменений: оформление занимает примерно 2 дня, возврат порожнего – 6 дней. Проход границы в направлении Беларуси занимает около 1 суток и проходит без очередей. В сторону Литвы наблюдаются заторы: на Каменном Логе около 290 автомобилей, на Бенякони – примерно 300 автомобилей, при суточной пропускной способности около 70 машин.
2. Доставка через Дальний Восток. Движение ставок. Ситуация с выходами из портов. Постановка на ЖД. Транзитные сроки. Нюансы.
Ставки по направлению в Минск остаются практически без изменений: легкие и тяжелые 20-футовые контейнеры сохранили свою цену, 40-футовые – ориентировочно снизились на 150 USD.
Сроки выхода поездов: ВМТП – около 3 недель, ВСК – 9–11 дней. Через порт Находки ужесточена проверка опасных грузов. ПРР ориентировочно выросло с 80 до 150 USD. Неопасные грузы отправляются быстрее, опасные требуют крепления и дополнительных наклеек.
3. Прямое ЖД. Движение ставок. Ситуация с выходами. Ситуация на погранпереходах. Транзитные сроки.
Ставки по прямым железнодорожным сервисам ориентировочно увеличились: через Казахстан – примерно на 200 USD, через Забайкальск – около 200 USD.
Сроки перегрузки: Казахстан – 7–18 дней, Забайкальск – 5–15 дней. Участились досмотры на погранпереходах. Агенты предлагают отправку через небольшие станции с более дешевыми тарифами.
4. Доставка через Новороссийск. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Морские ставки ориентировочно выросли на 150 USD по 20' и 40' контейнерам. Сроки доставки с учётом трансшипмента остаются около 45–50 дней.
Автовывоз контейнеровозами и тентовыми машинами сохраняется на прежнем уровне. Отмечается дефицит тентового транспорта и возможные перебои из-за угроз БПЛА. Сентябрь – пик сезона, рекомендуем отправлять грузы до праздников в Китае (1–8 октября), чтобы избежать задержек.
5. Доставка через Санкт-Петербург. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Ставки по морскому участку остаются без изменений. Сроки доставки составляют около 30–35 дней для северного направления и 45–50 дней для южного. В сентябре наблюдается пик сезона грузоперевозок, на выходы судов остаётся всё меньше свободных мест.
Автовывоз контейнеровозами в Минск проходит по стандартным срокам: поиск транспорта занимает 1–2 дня, оформление транзита — 1–3 дня, время в пути — 1–2 дня. Из-за высокой нагрузки на терминал КТСП оформление транзитных деклараций занимает 1–2 дня, терминалы ПКТ/ПЛП оформляют декларации за 1 день.
Тентовые перевозки требуют 3–5 дней на перетарку и оформление, подготовка грузов занимает минимум 3 дня. Вывоз до Колядичей возможен день-в-день. Существенных изменений в доступности транспорта нет, проблем с поиском авто не наблюдается.
6. Автодоставка грузов из Китая. Новости. Нюансы. Ситуация по вывозу сборок на СВХ.
FTL-перевозки продолжают демонстрировать рост: доставка из Китая в Минск увеличилась примерно на 500 USD.
Сроки доставки составляют до 20 дней для контейнеров до 20 тонн, без учёта возможных досмотров или очередей на границах. Авто нужно бронировать примерно за 7 дней до планируемой даты перегрузки на приграничных складах. Свободные транспортные средства доступны, однако на переходах с Казахстаном участились досмотры бытовой техники, роботов и сканеров.
На основных направлениях наблюдается разнонаправленная динамика: по прямым ж/д маршрутам через Казахстан и Забайкальск ставки ориентировочно выросли, на морских маршрутах через Прибалтику и Новороссийск отмечается умеренное повышение или стабилизация, при этом 20-футовые контейнеры через Прибалтику показывают ориентировочное снижение.
Сроки доставки остаются в целом стабильными, с небольшими колебаниями из-за сезонной загруженности портов, проверок опасных грузов и праздничных дней в Китае.
Автотранспорт обеспечен в полном объёме: контейнеровозы работают по стандартным срокам, тентовый транспорт дефицитен на Новороссийск, на остальных направлениях проблем с подачей техники не наблюдается.
FTL-перевозки демонстрируют постепенный рост ставок, с учётом планирования бронирования авто за неделю до даты погрузки, при этом на погранпереходах участились досмотры некоторых категорий грузов.
-
26 января 2023ТОП-7 логистических компаний в КитаеНациональная экономика в Китае переживает период устойчивого развития, благодаря чему в индустрии логистики также наблюдается стабильный рост. Сегодня эта страна представляет крупнейший национальный логистический рынок мира.Читать
-
06 марта 2023Поставки из КитаяМногие предприниматели уже давно оценили выгоду сотрудничества с китайскими поставщиками, ведь так товар можно приобрести дешево, а продать в несколько раз дороже, и получить неплохую прибыль.Читать
-
29 января 2024Доставка кокосового волокна из Индии и Шри-Ланки в БеларусьГК «Интер-фрейт» специализируется на доставке кокосового волокна из Индии и Шри-Ланки в Беларусь. Для этого применяется мультимодальная система перевозки, включающая в себя комбинацию морского и автомобильного или железнодорожного транспорта.Читать