Сводка отдела логистики
Интер-фрейт от 18 июля 2025 года
На текущей неделе логистическая ситуация по основным направлениям доставки продолжает формироваться под влиянием сезонных факторов, технических ограничений на терминалах и усиления таможенного контроля.
1. Доставка через Прибалтику. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. ЖД вывоз из Клайпеды. Автовывоз из Клайпеды - новости, нюансы, ситуация на погранпереходах.
На направлении через Клайпеду наблюдается понижательный тренд ставок на морскую часть. При этом сроки доставки до Клайпеды остаются около 50 дней, с типичным сдвигом выходов судов на 2–3 дня. Линии демонстрируют неохотное принятие тяжёлых контейнеров, смещая предпочтение в пользу лёгких грузов. Из-за высокого спроса на отправки в Прибалтику фиксируются переносы букингов и сдвиги на более поздние суда. Подтверждение мест уходит уже на конец июля.
Железнодорожный вывоз до станции Шабаны (РБ) без изменений по срокам — доставка до станции после выгрузки в порту занимает до 10 дней, далее ещё 3 дня на ТО и вывоз. На возврат порожнего уходит в среднем неделя. Ситуация со стабильной работой таможни и железной дороги сохраняется, без перебоев.
Автовывоз демонстрирует аналогичную динамику по срокам — до 2 дней на оформление и выезд с порта, с возвратом порожнего до 10 дней в зависимости от ситуации на границе. На текущий момент вывоз в Беларусь проходит без проблем, очереди на обратном пути в Литву держатся на уровне 500–600 машин при среднем пропуске в 50 автомобилей в сутки.
2. Доставка через Дальний Восток. Движение ставок. Ситуация с выходами из портов. Постановка на ЖД. Транзитные сроки. Нюансы.
Ставки по направлению показывают незначительное увеличение, что связано в первую очередь с пересчетом курса валют. Сроки оформления и выхода контейнеров на линиях остаются в пределах 15–20 дней с момента релиза. Отправка с портов занимает в среднем 30 дней из Находки и до 35–40 дней из Владивостока. Сроки формирования поездов в сторону Минска также удлинились.
3. Прямое ЖД. Движение ставок. Ситуация с выходами. Ситуация на погранпереходах. Транзитные сроки.
По прямым железнодорожным сервисам ставки сохраняются в районе июньских значений. Перегрузка на казахстанских переходах держится в пределах 7–14 дней по Достыку и 5-10 дней по Хоргосу. На Забайкальске сроки — от 7 до 14 дней.
Казахстан усилил проверки ряда товарных категорий, включая текстиль, керамику, оборудование и металлы. Спустя 5-6 месяцев после завершения доставки неожиданно были выставлены дополнительные расходы из-за двойной тарификации цветного металла.
Со стороны Монголии отмечаются специфические особенности оформления на станции Эренхот с обязательным досмотром, включая лабораторные пробы.
4. Доставка через Новороссийск. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Морские ставки фиксируют умеренное снижение, сроки с учётом трансшипмента остаются в пределах 45–50 дней.
Вывоз автотранспортом в Минск в пределах 4–5 дней контейнеровозами и 3–4 дня тентами, при этом продолжается дефицит тентового транспорта.
5. Доставка через Санкт-Петербург. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Ставки демонстрируют разнонаправленную динамику: по северному пути без существенных изменений, по южному пути наблюдается снижение. Северные маршруты до Минска проходят за 30–35 дней, южные — до 50 дней.
Сроки автодоставки из порта по Минску занимают в среднем 1–2 дня, оформление транзита — до 3 дней. Серьёзных изменений по доступности транспорта не зафиксировано.
6. Автодоставка грузов из Китая. Новости. Нюансы. Ситуация по вывозу сборок на СВХ.
Ставки по LTL из Китая выросли незначительно на фоне удлинения сроков на втором плече (Забайкальск-Минск).
Ставки FTL через Забайкальск увеличились относительно предыдущего месяца, приближаясь к ставкам через Алашанькоу. Отмечается увеличение контроля по грузам двойного назначения со стороны Казахстана, что приводит к дополнительным проверкам и увеличению общего времени доставки.
Таким образом, на направлении в Беларусь наблюдается разнонаправленная динамика: ставки по Прибалтике и Новороссийску немного корректируются вниз, по Дальнему Востоку и FTL из Китая — сдержанный рост на фоне валютных колебаний и усилившегося таможенного контроля. Ситуация с транзитными сроками сохраняет общую тенденцию удлинения на фоне загруженности портов и сезонного увеличения проверок на границах.
-
16 марта 2023Интермодальные перевозки грузовИнтермодальные перевозки представляют собой последовательную доставку грузов двумя (или более) видами транспорта в одной и той же грузовой единице (контейнер,…Читать
-
15 февраля 2023Как выбрать морского грузоперевозчика для работы с КитаемКогда владельцы компаний начинают возить товары из Китая для продажи в Беларуси или на международном рынке, перед ними всегда стоит проблема выбора надежного и ответственного перевозчика.Читать
-
21 августа 2025Сводка отдела логистики
Интер-фрейт от 21 августа 2025 годаАктуальная сводка от отдела логистики Интер-фрейт на 21 августа 2025 года: динамика тарифов, сроки доставки и обзор основных направлений международных грузоперевозок.Читать