
Сводка отдела логистики
Интер-фрейт от 23 октября 2025 года
1. Прямое ЖД. Движение ставок. Ситуация с выходами. Ситуация на погранпереходах. Транзитные сроки..
Ставки по прямым железнодорожным направлениям выросли примерно на 400 USD как через Казахстан, так и через Забайкальск. Повышение связано с общим ростом расходов и усложнением логистических процедур на направлении.
Сроки перегрузки остаются в среднем в пределах 5–15 дней через Казахстан и 5–16 дней через Забайкальск.
Россия и Казахстан продолжают усиливать проверки импортной документации, особое внимание уделяется СГР, импортным лицензиям, ветеринарным и фитосанитарным сертификатам. Все разрешительные документы должны быть предоставлены до выхода контейнера, чтобы избежать задержек на маршруте.
2. Доставка через Дальний Восток. Движение ставок. Ситуация с выходами из портов. Постановка на ЖД. Транзитные сроки. Нюансы.
Железнодорожные ставки в целом сохраняются без изменений, однако ряд линий уже повысил тарифы на ближайшие выходы из-за растущего спроса. Ожидается, что в ноябре ставки могут вырасти вследствие ухода с рынка линии STF и сокращения доступных мест у других операторов.
Сроки ожидания отправки поездов остаются в пределах 12–15 дней из порта ВМТП и 12–14 дней из ВСК. На фоне банкротства STF отменена значительная часть судозаходов, что привело к переносу отгрузок на другие линии и временной нехватке мест. Наблюдаются переносы выходов на 45–46 недели.
Постановка на железную дорогу через ВМТП остаётся стабильной. Отправки из Находки выполняются каждые 15 дней, из ВМТП – еженедельно. Из-за смены линии и перераспределения потоков возможны задержки прибытия судов в порт выгрузки на 10–15 дней.
3. Доставка через Прибалтику. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. ЖД вывоз из Клайпеды. Автовывоз из Клайпеды - новости, нюансы, ситуация на погранпереходах.
Во второй половине октября ставки на морскую часть демонстрируют незначительный рост: по 20’ контейнерам примерно на 50 USD, по 40’ – около 100 USD. Сроки доставки в среднем составляют 50–55 дней, однако из-за смещений выходов судов на 3–4 дня в отдельных случаях транзитный срок достигает 65 дней.
ЖД-вывоз по направлению Клайпеда–Шабаны остаётся без изменений: доставка до станции занимает до 10 дней после прибытия контейнера в порт, далее – около 3 дней на техническое обслуживание и вывоз, возврат порожнего – до 7 дней. Порт и железная дорога работают ритмично, подвижного состава достаточно.
По автовывозу наблюдается стабильная ситуация. Оформление занимает около 2 дней, возврат порожнего – до 20 дней. Проход границы в направлении РБ занимает около 2 суток. Очереди на выезд из страны увеличились: в Каменном Логе – около 800 автомобилей, в Беняконях – около 690, при этом суточная пропускная способность остаётся на уровне 40 машин в сторону Литвы.
4. Доставка через Новороссийск. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Морские ставки по 20’ и 40’ контейнерам остаются без существенных изменений.
Сроки доставки с учётом трансшипмента остаются стабильными по направлениям.
Вывоз контейнеровозами и тентовыми машинами в Минск проходит в штатном режиме, однако на текущей неделе усилены таможенные проверки и досмотры по ряду категорий товаров, в частности по автозапчастям в транзите, что может привести к незначительным задержкам при оформлении.
В остальном ситуация стабильная: транспорт доступен, обработка грузов ведётся в плановом порядке.
5. Доставка через Санкт-Петербург. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Морские ставки по 20’ и 40’ контейнерам остаются без изменений.
Сроки доставки из Китайских портов – 45–50 дней.
Вывоз контейнеровозами в Минск проходит в штатном режиме: поиск автомобиля занимает 1–2 дня, оформление транзита – 1–2 дня, время в пути – до 2 дней. Стоимость и доступность транспорта без существенных изменений.
Тентовые перевозки выполняются по стандартным срокам: 3–5 дней на перетарку и оформление, подготовка грузов – минимум за 3 дня.
6. Автодоставка грузов из Китая. Новости. Нюансы. Ситуация по вывозу сборок на СВХ.
По направлению LTL отмечается рост ставок и увеличение сроков доставки – сейчас доставка занимает 35–40 дней с момента забора груза. Повышение связано с дефицитом автомобилей и нестабильностью тарифов, которые меняются почти ежедневно.
По направлению FTL наблюдается дальнейший рост ставок на фоне дефицита автотранспорта в Маньчжурии. Сроки доставки составляют до 25 календарных дней. На переходе через Алашанькоу досмотры проходят в штатном режиме, автотранспорт доступен, однако общая тенденция – постепенное повышение ставок по всем маршрутам.
-
19 января 2023Посредники при доставке из Китая в Россию, БеларусьКризис и санкции могут стать началом новых возможностей для создания крепких партнерских отношений с другими странами. Так, все больше отечественных бизнесменов налаживают связи с Китаем. В нынешних реалиях этот вариант один из основных.Читать -
06 февраля 2023Хранение грузов на консолидированном складе в КитаеС развитием сферы логистики объемы поставок импорта из Китая практически неограниченны. На смену стандартным контейнерным перевозкам пришла доставка сборных грузов, которая обрела большую популярность.Читать -
17 ноября 2023Новый Шелковый путь: как проходит доставка из Китая в БеларусьВозрождение исторического Шелкового пути в 2024 году для международных грузоперевозок – это реальность или всего лишь миф? Многие клиенты обращаются с этим вопросом. Маршрут был ключевым торговым путем в истории, соединяя Восток и Запад.Читать